Ограничения по зрению для получения водительских прав

На сегодняшний день машина – вполне доступный вид транспорта, к тому же очень удобный, поэтому водителей с каждым годом становится все больше. Кроме навыков вождения, будущему владельцу авто нужны права, которые на законных основаниях разрешают быть участником дорожного движения.

Такие строгие меры нужны в связи с высокой аварийностью на дорогах. В тяжелых дорожно-транспортных происшествиях зачастую виноваты водители, не имеющие прав.

Процедура получения водительских прав неразрывно связанная с прохождением медицинской комиссии. Одним из специалистов, которые проводят профосмотр кандидатов в будущих или действующих водителей, является окулист. Почему его присутствие необходимо? Потому что острота зрения – одно из самых важных качеств, требующихся для того, чтобы пройти комиссию и стать обладателем прав.

Содержание

Медосмотр

В комиссии участвует не один врач, а несколько.

В список рекомендуемых специалистов обычно входит:

  • Терапевт;
  • Окулист;
  • Гинеколог (женщинам);
  • Психиатр;
  • Хирург;
  • Нарколог;
  • ЛОР.

Каждый из упомянутых докторов предъявляют свои требования, и они справедливы. Потому, что вождение – дело не сложное, но требующее концентрации внимания, точных движений, адекватной реакции, остроты зрения. При прохождении медосмотра с собой нужно иметь амбулаторную карту, где зафиксированы все заболевания, которые были в жизни человека. Каждый доктор делает свое заключение, которое повлияет на получение водительских прав.

В конце выдается специальная справка, которая имеет срок годности, по его истечении комиссию нужно проходить повторно:

  • На 12 месяцев выдается людям младше 20 и тем, кому за 50, а также имеющим нарушения в состоянии здоровья, не мешающие вождению;
  • 24 месяца выдается справка людям, которые на данный момент работают водителем;
  • На 36 месяцев – тем, у кого свой автомобиль и нет никаких ограничений по состоянию здоровья.

Окулист

У офтальмолога осмотр проходит по таким категориям:

  • Угол или поле зрения;
  • Способность различать цвета;
  • Острота.

Нужно упомянуть, что все три категории имеют строго определенные рамки, однако незначительные нарушения, не выходящие за пределы установленных норм, дают полное право владеть правами и водить машину.

Угол или поле зрения. Нарушения в данной категории, к сожалению, говорят о серьезных заболеваниях, не дающих право на вождение автомобиля. Ко всему, данный недостаток не поддается коррекции. Допускаемая норма для данной категории – не меньше 20 градусов.

Способность различать цвета. Для того чтобы определить степень различаемости цветов, которые видит человек, существует специальный тест по таблице Рабкина. В былые времена к данной категории не относились столь строго, так как положение ламп светофора можно изучить.

Но в современных требованиях к водителям учитывается и этот факт. Считается, что управляющий машиной с таким нарушением может перепутать показатели светофора. В некоторых развитых странах используются разные формы ламп для определенных сигналов.

Острота. К данной категории самое строгое отношение, но есть оговорки для тех, кто пользуется очками и контактными линзами. Не лишним будет напомнить, что скрывать данный факт от врача нет никакого смысла.

Так как осмотр будет проводиться с использованием разных тестов, и наверняка обнаружится обман.

Поэтому нужно смело проходить медосмотр с теми корректирующими зрение аксессуарами, которыми обычно пользуетесь.

Ограничения к получению прав для каждой отдельно взятой категории

Для получения водительских прав существуют определенные медицинские ограничения, в некоторых случаях они идентичны, но есть и отличия.

Существует несколько общих противопоказаний для всех категорий: полная слепота и ахроматопсия. Противопоказания для тех, кто владеет своим транспортом

Для водителей категории: «А», «М», подкатегорий «А1», «В1»:

  • Когда острота ниже 6 диоптрий, независимо от ношения очков и контактных линз;
  • Слепота одного глаза, а у другого имеются нарушения до 8 диоптрий;
  • Состояние после коррекции с помощью лазера, если не прошло больше 1 месяца;
  • Хронические инфекционные заболевания, которые тянут за собой патологические изменения глаз, век с последующим снижением остроты зрения;
  • Сильное косоглазие любого происхождения;
  • Отклонения в состоянии зрачка больше, чем на 70 градусов;
  • Если ограниченное поле зрения больше чем на 20 градусов.

Категории «В», «ВЕ» подкатегория «В1», без мотоциклистов:

  • Острота меньше 6;
  • Реабилитационный период после лазерной или любой другой коррекции, который длится меньше месяца;
  • Хронические заболевания, в результате которых происходит стойкий регресс по зрению и патологические изменения в строении глаза;
  • Косоглазие серьезной степени любого происхождения;
  • Отклонение зрачков на 70 градусов, и угол зрения меньше 20.

Категории «С», «СЕ», «D», «DЕ», «Tm», «Tb» и подкатегории «С1», «D1», «С1Е» так же «DIE»:

  • Острота хуже 8 диоптрий без очков, независимо от коррекции и степени удлинения глазного яблока;
  • Если один глаз слепой, даже если второй полностью здоров;
  • Состояние после лазерной или любой другой коррекции, даже если нет осложнений, В случае, если после операции прошло меньше месяца;
  • Заболевания глаз, которые ведут за собой постоянное снижение их функциональности, а также патологические изменения строения глазного яблока;
  • Высокая степень косоглазия;
  • Отклонения зрачка больше, чем на 70 градусов;
  • Поле зрения хуже 20.

Ограничения для тех, кто работает водителем на чужом или государственном транспорте

Категория «В»:

  • Острота меньше 5 диоптрий с коррекцией;
  • Когда один глаз не видит, а другой немного, чуть больше 8 диоптрий без исправления.

Кроме того, в эту категорию попадают водители разных служб, где требуется высокая концентрация внимания и хорошая работа зрительного аппарата, например аварийные службы или скорая помощь.

Там требуется зрение с коррекцией не меньше 4 диоптрий. Также дальнозоркость, расхождение между диоптриями обоих глаз не должна превышать 3 единиц.

Категория «А»:

  • Острота должна быть не меньше 6 с коррекцией, разница между показателями обоих глаз не больше 3;
  • Когда один глаз слепой, а второй плохо видит;
  • Скотома относительная или полная, которая влияет на реакции водителя;
  • Реабилитационный период после операции на глазах, тогда, когда не прошло больше месяца;
  • Операция по замене хрусталика, даже если только один глаз подвергался оперативному вмешательству;
  • Заболевания глаз, которые влекут за собой непоправимые изменения в строении зрительного аппарата и век;
  • Хроническое воспаление глаз, сопровождающееся обильным слезоотделением, только в том случае, если эта патология не лечится;
  • Сильное косоглазие или заболевание, нарушающее нормальное движение глазного яблока;
  • Угол зрения меньше 20 градусов;
  • Неправильное цветоощущение;
  • Различные патологии роговицы, а также зрительного нерва;
  • Наличие глаукомы.

То, что требования к категории «А» больше, чем к «В», считается обычной опечаткой в правилах, поэтому для обеих категорий используют одни и те же положения. Данные правила действительны на сегодняшний день, но так как медицина не стоит на месте, а автомобили производятся с высокими степенями защиты, возможно, они в недалеком будущем поменяются.

С данных постановлений видно, что требования по зрению не такие уж строгие. Людям с плохим зрением можно иметь права. Много случаев, когда водители не справляются с управлением и без нарушений со зрением, поэтому лучше не садиться за руль с показателями ниже, чем допускается в правилах.

© 2019 Советы по уходу за глазами
При использовании материалов сайта активная
ссылка на сайт обязательна